http://мосград.рф/
главная горячие новости лента новостей
строительство транспорт жкх экомониторинг соц.сфера закон документы ожио
вход или регистрация обратная связь

Зоя Харитонова: "Человек, житель,гражданин в Генплане до 2025 г. отсутствует"

29-07-2013, 12:00 - Admin (---)
Зоя Харитонова: "Человек, житель,гражданин в Генплане до 2025 г. отсутствует"
4 Январь, 2011

Отдельные замечания по проекту:

Заслуженный архитектор России Зоя Харитонова

Зоя Харитонова: "Человек, житель,гражданин в Генплане до 2025 г. отсутствует"

1. При зонировании территории города не определена Зона федерального уровня, не учитывается, что Москва - политическая столица страны, уже более 20 лет с новой социально-политической формацией. Это настоятельно требует создания вблизи Кремля, на свободных территориях после сноса гостиницы «Россия» , демократического форума с размещением Парламентского центра, Федерального собрания, Библиотеки Государственной Думы, архивов, Общественной палаты при Президенте России и других общественных гражданских институтов.

Необходимо разрабатывать программу для архитектурно-градостроительного конкурса на данную тему. Нельзя эту территорию отдавать под чьи-то доходные гостиницы. Расположение по обе стороны от Кремля - символа государственной власти, Храма Христа Спасителя - символа духовной власти и Парламентского центра, символизирующего власть гражданского общества, будет способствовать созданию уникального и завершенного градостроительного ансамбля Москвы.

Современное размещение Государственной Думы в монументальном здании постройки 1939 года, символизирующем все признаки тоталитарного периода не может быть постоянным. Случайность размещения парализовала жизнь данного частично жилого квартала, изъяла значительную территорию проспекта Охотный ряд под автостоянку машин Государственной Думы. Также вынужденное размещение Федерального Собрания в здании бывшего Госгражданстроя привело к нарушению транспортного движения на ул.Большая Дмитровка, одной из старинных и красивых улиц Москвы с постоянным и очень активным пешеходным движением, т.к. здесь расположено несколько лучших театров Москвы, книжные магазины, выставочные залы, пешеходные зоны - Столешников переулок и Камергерский переулок.

2.Территорию «Исторической зоны» необходимо расширить до границ исторического города - Камер-коллежского вала, что повысит и закрепит ее юридический статус. В настоящее время историческая среда, застройка и планировка не имеют механизма защиты - даже Пушкинская площадь не имеет статуса «достопримечательного места».

3. Вновь выявленная т.н. «Представительская зона», в том числе район Университета и Ленинский проспект уже избыточно застроены. Особенно стихийно застроен район вокруг станции метро «Юго-западная» - на прежней транспортной инфраструктуре, которой уже более 30 лет, отсутствует двухуровневая транспортная развязка, не обеспечены массовые пешеходные и транспортные потоки, которые в перспективе активно возрастут с продлением линии метрополитена и муниципальной застройкой за МКАДом. Это лишь один из конфликтных примеров градостроительных узлов, требующих немедленного решения, вместо надуманной проблемы на Пушкинской площади.

4. «Промзоны» - т.н. «срединный пояс Москвы» следует застраивать в масштабе исторического города, без «небоскребов», продолжая структуру и масштаб исторически сложившейся жилой уличной системы. Именно на этих территориальных резервах следует располагать социальное жилье для малоимущих москвичей и очередников, выполняя всю необходимую инфраструктурную жилищную программу, рассчитанную на переселение более 1.7 млн. человек из сносимых морально и технически устаревших домов. Это позволит сохранить сложившийся в течение нескольких поколений социум коренных москвичей, носителей культурных традиций старой Москвы. Актуализированным генпланом предлагается выселение этой категории москвичей за пределы МКАД, на земли, предположительно выкупаемые у Московской области, видимо на средства самих москвичей. Легко предположить, что следующее поколение переселенцев будет чувствовать себя насильственно вытесненными из культурного пространства города. Чем это чревато, было недавно продемонстрировано жителями пригородов Парижа.

Необходимо научиться развиваться и жить на собственной территории и по собственным средствам, не затевая торговли московской землей с т.н. инвесторами, которые уже доказали свое нежелание выстраивать необходимые детские сады, школы, поликлиники, больницы, спорт и т.п. Уже в настоящее время сложился заметный перекос в системе инфраструктуры - избыток торговых площадей : 800 кв.м. на 1000 жителей, более 200 тыс.кв.м. жилья, во многом коммерческого и поэтому пустующего, нехватка 33 тыс . мест в детских садах — а это неработающие молодые мамы или армия женщин-нянь из ближнего зарубежья, которым доверено воспитание детей. Если, согласно генплану, затевать переселение 1.7 млн.чел., то только для них потребуется более 80 тыс. мест в детских садах.

Цифры впечатляют! Трудно поверить, что социально-территориальный баланс генплана убедительно просчитан.

5. Транспортная проблема не будет решена только строительством двух хордовых магистралей - северной и южной, т.к. это лишь дополнительный транзит через сложившуюся городскую структуру от МКАД до МКАД. Необходимо развивать плотную уличную сеть в периферийных районах города, обеспечивающую связность территорий, минуя большие магистрали. Именно капиллярная система позволит увеличить плотность дорожных покрытий. Необходимо строить ж.д. переезды, осваивать промзоны, продлевать тупики и т.п. Идея т.н. «Большой Ленинградки» ошибочна и излишне преувеличена, т.к. не обеспечена прежде всего необходимыми развязками на входе в город у МКАД, с 4 кольцом, с Садовым и Бульварным кольцами. Этот «кинжальный» разрез исторического города должен быть запрещен, а Большая Ленинградка остановлена на Ленинградском проспекте перед входом в исторический город. По техническим нормативам Тверская — Ямская и Тверская улицы должны оставаться магистральными улицами центра общегородского значения 11 класса с интенсивным пешеходным движением и регулируемым светофорами режимом автомобильного движения. Проект устройства транспортного тоннеля на Пушкинской площади под Бульварным кольцом предполагает исчезновение наземного пешеходного движения и всех маршрутов общественного транспорта, не обеспеченного разнообразием направлений движения и размещением удобных троллейбусных остановок. Следует помнить, что светофор - это знак равных возможностей и прав всех перемещающихся в городском пространстве. Москва к 2014 г. должна стать городом равных возможностей для всех категорий жителей и гостей столицы.

6. Утрачены и предполагаются к дальнейшему исчезновению т.н. «зеленые лучи», заложенные в генплане 1971 года. Застроен Северный луч, зеленый массив Лосиноостровского леса и Сокольников перерезается мощными транспортными магистралями МКАД, будущее 4 кольцо, Северная хорда, 3 транспортное кольцо - нет воздушной связи с центром города. Тоже можно сказать о лесных массивах Измайлово и Битцевский лес. Раздробленные зеленые острова имеют пониженное оздоровительное воздействие локального характера - радиуса 0,5- 1.0 км. Отсутствует программа восстановления уникального памятника московского градостроительства - Бульварного кольца, еще сохранившего живые деревья в историческом центре вопреки многочисленным проектам по его уничтожению - Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Петровский, Страстной, Тверской, Никитский, Арбатский бульвары уже в разной степени порушены. Нет программы развития московских рек, как общедоступных свободных акваторий рекреационного характера. Эту тему, к сожалению, можно продолжить. Человек, житель, гражданин в программе отсутствует.

Вывод: Следует отложить дальнейшее согласование актуализированного генплана до его убедительного исправления. Объявить мораторий на 3 года на коммерческое строительство. Провести архитектурные конкурсы на проблемные территории города. Провести независимую многопрофильную экспертизу, как города ФЕДЕРАЛЬНОГО значения. Создать при московской Городской Думе экспертный градостроительный совет, учитывая отсутствие в ней профильных специалистов.

З.В.Харитонова, член Бюро Президиума ЭКОС, заслуженный архитектор России, кандидат архитектуры


_________________________________________________________________

Нашла статью Зои Васильевны Харитоновой почти 3-летней давности. Посмотрите, что еще тогда говорил заслуженный специалист, к чьему мнению власти города должны прислушиваться в первую очередь.
И сравните, что спустя 3 года, мы имеем.

http://www.borodino2012.net/?p=2277


Уважаемый посетитель нашего сайта! Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Спасибо за внимание!

ТегиГенплан развития Москвы до 2025 года, Харитонова Зоя Васильевна, архитектура
Публикацию посмотрели 1201 раз(а) и написали 0 комментариев.

Похожие публикации

 ПОВТОРНОЕ открытое приглашение Депутатам муниципального собрания внутригоро ... 
ПОВТОРНОЕ открытое приглашение Депутатам муниципального собрания внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москве на встречу с жителями ********************************** 1 марта 2013 года мы направили от имени жителей домов...
 «Красные линии». Неопубликованный доклад с конференции «Дороги - не по нам» 
В апреле 2013 года мы запросили данные у правительства Москвы по поводу проведения межевания дома 146 по проспекту Мира. Надо ли говорить, что ответ мы ждали более 2-х месяцев. Получили. Но лишь после того, как обратились к Максиму Ликсутову во...
 Победа над москвичами - 1 
Поэтому возникает закономерный вопрос – разве включение перечня «добрых дел» в программные мероприятия можно рассматривать как программные мероприятия на следующие 5 лет? В чём тут Программа? Нет ни конкретных мероприятий с разбивкой на пять лет....
 Вместо клумбы — ТПУ! 
Сергей Баландин Вместо клумбы — ТПУ! Газовая камера на ВДНХ Как заявила член инициативной группы «Газовая камера на ВДНХ» Наталья Тимофеюк, если на карте Москвы обозначить красными флажками места проживания недовольных тем, как в столице решается...
 Виноградов на заседании Правительства Москвы рассказал о развитии СВАО 
Префект СВАО Валерий Виноградов выступил на заседании правительства Москвы под председательством Мэра С.С.Собянина с докладом «О реализации Программы комплексного развития территории Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2012...
разделы сайта
главное меню
На главную Горячие Новости Лента Новостей Административные округа Москвы Письма префекту Cтроительство и реконструкция Транспорт ЖКХ Экомониторинг Социальная сфера Мигранты Закон и порядок Документы Маразмы нашего городка По следам наших обращений
Полезная информация
Образцы жалоб и обращений Уровень шума Вибрация Загрязнение воздуха Транспорт Межевание
Наши акции
"Деревянный дятел" Коекакеры
Наши друзья
Наши друзья О нас
округа Москвы
1. Центральный административный округ 2. Северный административный округ 3. Северо-Восточный административный округ 4. Восточный административный округ 5. Юго-Восточный административный округ 6. Южный административный округ 7. Юго-Западный административный округ 8. Западный административный округ 9. Северо-Западный административный округ 10. Зеленоградский административный округ 11. Новомосковский административный округ 12. Троицкий административный округ 13. Подмосковье
Подписаться на канал RSS Добавить сайт в закладки
облако тегов
популярные публикации
календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
архив
наш опрос
За кого Вы будете голосовать на выборах мэра Москвы?

Михаил Дегтярев
Николай Левичев
Иван Мельников
Алексей Навальный
Сергей Собянин
Ни за кого, на выборы не пойду


© 2013 Copyright, Мосград.рф