Институт общественных инспекторов по вопросам ЖКХ и благоустройства
«При префектуре СВАО создаётся институт общественных инспекторов по вопросам ЖКХ и благоустройства. Об этом и.о. префекта Валерий Виноградов заявил, общаясь с жителями Лосиноостровского района.
— Я принял решение создать институт общественных инспекторов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства при префектуре, — сообщил глава округа. По его словам, этот институт общественников будет работать непосредственно с первыми руководителями округа — префектом и его заместителем по ЖКХ.
— Инспекторы будут наделены специальными полномочиями по оценке ситуаций и по докладу первому руководителю, то есть мне, всех важных вопросов, — подчеркнул Валерий Виноградов.»
http://svao.mos.ru/ru/management/press/news/index.php?id_4=19498
Прежде чем прокомментировать эту информацию, хочим оговориться - префекта Виноградова В. Ю., без сомнения, нельзя отнести к «эффективным менеджерам», заполнившим московское управленческое пространство в последние годы. Он опытный и грамотный чиновник, много лет проработавший в городе и знающий систему изнутри. А потому речь пойдёт не о нём, а о том, как завезённые и навязанные городу «новые веяния» заставляют даже таких умудрённых жизнью чиновников декларировать абсолютно абсурдные вещи.
То, что «создание института общественных инспекторов по вопросам ЖКХ и благоустройства» вещь абсурдная это очевидно и вот почему.
Во-первых, посмотрим на декларируемые префектом цели создания такого института.
«институт общественников будет работать непосредственно с первыми руководителями округа — префектом»
«инспекторы будут наделены специальными полномочиями по оценке ситуаций и по докладу первому руководителю, то есть мне, всех важных вопросов»
«голос инициативных и неравнодушных людей зачастую не слышен, а это неправильно: мы можем упустить ценные мысли, ценные идеи»
«критическую информацию будем доносить до префекта более интенсивно».
Чем объясняются такие цели?
В органах власти и подведомственных им организациям работают люди, которые не в состоянии оценить ситуацию, доложить важные вопросы руководителю, не проявляют инициативу, равнодушны, у них нет ценных мыслей и идей, они не в состоянии мыслить критически, не могут выполнять порученную работу качественно... и поэтому эта миссия будет возложена на общественников? Так решите проблему – увольте неработающих.
В противном случае (ну если чиновники вдруг неравнодушны, имеют ценные мысли и т.д.) зачем общественникам дублировать их работу?
Второе – кто такие общественники, которым можно доверить эту работу?
Со слов префекта «предложить свою кандидатуру может любой житель округа. Также приветствуется, если объединения жителей будут выдвигать своих представителей — ОПЫТНЫХ людей, которым доверяют соседи».
Но что это за категория граждан «опытные люди, которым доверяют соседи»?
Ведь каждому известно, что живя в многоквартирных домах, многие соседи даже не знают друг друга. И «опытный человек» для одного соседа вовсе не является таковым для множества других (история с выборами советов домов это очень наглядно иллюстрирует). Поэтому сразу же возникает вопрос – а не получится так, что в «опытные инспектора» попадут:
- пенсионеры, которые при всём большом уважении к ним, зачастую не имеют доступа к актуальной информации по нормативно-распорядительным документам и не знакомы с технологиями проведения работ по ЖКХ и благоустройству;
-«вечные» старшие по подъезду, которые (спасибо им за это большое) отстаивают права жителей, но, как правило, абсолютно не имеют никакого понимания о предмете и характере заключённых с управляющими компаниями договоров (отсюда у нас возникают ситуации, когда от президента страны (и иных руководителей) требуют, например, обеспечить качественную окраску стен в подъезде).
Или всё-таки префект вёл речь о привлечении к общественной работе специалистов по направлению ЖКХ и благоустройство? Но ведь тогда возникает вопрос – как правило, такие специалисты востребованы и работают на постоянной основе в тех или иных организациях. И поэтому их участие в общественном инспектировании возможно лишь в нерабочее время. Так может быть тогда просто стоит предложить им работу в органах исполнительной власти и подведомственных ей структурах? Они будут ежедневно, эффективно и грамотно выполнять свою работу и исчезнет необходимость создавать общественные инспекции?
В любом из перечисленных выше вариантов остаётся не прояснённым следующее – если чиновники за свою зарплату (наши налоги) не могут работать качественно, почему общественники в своё свободное время должны работать по этим же вопросам бесплатно?
Третье – при создании института общественных инспекторов, работающих на безвозмездной основе, в целях экономии бюджетных средств необходимо ликвидировать многочисленных инспекторов жилищной инспекции, ОАТИ, службы заказчика и проч. Ведь именно они должны контролировать ситуацию в округе. У них есть определённые полномочия, установленные законом (штрафы, предупреждения, лишения права на производство работ и т.д.) и раз за них бесплатно будут выявлять недостатки общественные инспектора, так давайте….. а впрочем……. собственно какие права кроме «по докладу первому руководителю, то есть мне, всех важных вопросов» будут у вновь создаваемой организации общественных инспекторов?
Уважаемый Валерий Юрьевич!
В качестве действий чиновника, не имеющего возможности сегодня влиять на ситуацию в сфере ЖКХ и благоустройства, Ваше предложение абсолютно понятно.
Более того, оно действительно является неким выходом (подстраховкой) мол, мы не можем, может хоть жители повлияют на ситуацию и нам удастся с их помощью хоть часть разумного «отыграть» у города обратно. Однако стоит ли лукавить? Вы много лет добросовестно и грамотно работали в городе и без помощи общественных инспекторов.
Проблема же так глубока, что даже созданием групп общественных инспекторов №2, №3 и т.д. переломить ситуацию не удастся. И выход так и останется единственным – взять на работу высококвалифицированных специалистов.
А вот что касается вопроса привлечения жителей к решению проблем в сфере ЖКХ – Вы правы - это очень важный момент. Но решать вопрос необходимо, прежде всего, путём обучения самых жителей. Собственники должны понимать, что есть собственность и свои обязанности по надлежащему контролю за её состоянием. Они должны понимать и уметь реализовать свои права в этой части и т.д.
В городе существует достаточно большое количество специалистов, которые уже совершенно безвозмездно помогают жителям по всем этим вопросам. Может быть стоит обратиться к ним, и привлечь к работе (тем более, что в этой части что-то делается и ГУИСАми.
Вот только качество и уровень занятий в этих учреждениях, из-за отсутствия специалистов, зачастую абсолютно не соответствуют нормативно-правовой базе).********
Как это работает (или не работает) у других:
http://green.tomsk.ru/node/797
http://olhovskaya-s.livejournal.com/22737.html
http://otveri.info/2011/10/institut-obshhestvennyih-inspektorov-p-6/
___________________________________________________________________________
Победа над москвичами - 1
http://мосград.рф/newsh/37-pobeda-nad-moskvichami.html
А Вы, простите, что заканчивали?
http://мосград.рф/newsh/38-a-vy-prostite-chto-zakanchivali.html
А давайте заслушаем начальника транспортного цеха (с) обновлено 26.06.13
http://мосград.рф/aom/svao/33-a-davayte-zaslushaem-nachalnika-transportnogo-ceha-s.html
http://svao.mos.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=306
Главное прокукарекать, а там пусть хоть не рассветает или басни по-московски
http://мосград.рф/newsh/39-glavnoe-prokukarekat-a-tam-pust-hot-ne-rassvetaet-ili-basni-po-moskovski.html
ВДНХ и эффективные московские менеджеры
http://мосград.рф/newsh/40-vdnh-i-effektivnye-menedzhery.html
Коекакеры?
http://мосград.рф/newsh/41-koekakery.html
Туалеты на ВДНХ
http://мосград.рф/newsh/42-tualety-na-vdnh.html
Как мы искали велодорожку в СВАО
http://мосград.рф/43-kak-my-iskali-velodorozhku-v-svao.html
Уважаемый посетитель нашего сайта! Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Спасибо за внимание!
Публикацию посмотрели 3431 раз(а) и написали 1 комментариев.
Похожие публикации
Поэтому возникает закономерный вопрос – разве включение перечня «добрых дел» в программные мероприятия можно рассматривать как программные мероприятия на следующие 5 лет? В чём тут Программа? Нет ни конкретных мероприятий с разбивкой на пять лет....
20 июня 2013 года в 18-00 по адресу: проспект Мира, 104 (2 этаж) состоятся публичные слушания об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования Алексеевское в городе Москва за 2012 год. Жителям Алексеевского района при себе иметь...
http://svao.mos.ru/ru/management/prefecture/management/...
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Президенту Российской Федерации г-ну Путину В.В. от граждан Российской Федерации, проживающих в г. Москве № 146 по проспекту Мира, №; 4, 6 по улице Космонавтов №№ 1, 3, 5, 7 Ракетного бульвара, Уважаемый г-н Президент! Обратиться...
Префект СВАО Валерий Виноградов выступил на заседании правительства Москвы под председательством Мэра С.С.Собянина с докладом «О реализации Программы комплексного развития территории Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2012...