Префекту СВАО
Виноградову В.Ю.
Тимофеюк Н.Ю.
Член ИГ «Газовая камера на ВДНХ»
129366, г. Москва, пр. Мира, д. 146, кв. ХХХ
№ 26 от 27.02.2014
На № _______ от ____________
Предложения по организации работы
местной исполнительной власти СВАО с жителями округа
Прошло более полугода когда начинания префекта СВАО повышения количества и качества взаимодействия власти и жителей округа должны были воплощены в жизнь.
К сожалению, не случилось.
Экологические форумы так и закончились одной июльской встречей, хотя я очень хорошо помню, что речь шла о том, что бы такие форумы-общение проводить пусть не раз в месяц, а хотя бы раз в квартал. http://socgrad.ru/org/prefectura_svao/blog/3652.html
http://socgrad.ru/org/prefectura_svao/blog/3652.html
http://svao.mos.ru/ru/management/press/news/index.php?id_4=19520&from_4=59
В СВАО создается институт общественных инспекторов по вопросам ЖКХ и благоустройства
http://svao.mos.ru/ru/management/press/news/index.php?id_4=19498
29 июня 2013 префектом СВАО был создан институт общественных инспекторов.
Свои мысли мы уже тогда изложили, как, по идее, должно было бы быть.
Институт общественных инспекторов по вопросам ЖКХ и благоустройства
Институт общественных инспекторов-2
http://мосград.рф/92-institut-obschestvennyh-inspektorov-2.html
И институт даже начал функционировать.
Но, как и любого новорожденного, его всё время, неокрепшего и без внятной концепции, шатает и бросает из стороны в сторону.
Время проведения встреч выбирается префектурой произвольно с интервалами чуть ли не в 2 месяца.
Темы встреч, выбираются префектурой, кроме как на второе заседание, также произвольно.
На мой взгляд, хотя могу и ошибаться, происходит некое забалтывание (чтение докладов по бумажке официальных лиц, а ведь можно было тексты докладов раздать участникам встречи и не тратить время на зачитку), появляется усталость от безрезультативной деятельности, то есть движение со временем, предполагаю, с большой долей вероятности, затухнет само собой.
И, естественно, виноваты будут в этом сами жители, ибо неактивны.
Мы прекрасно понимаем, что у власти есть множество других дел, наиболее важных, чем общений с жителями, тем более, что Институт уже везде прозвучал и в отчетах тоже, так что можно его и по остаточному принципу спустить.
Исходя из нашего опыта общения с властями, когда жители со своими проблемами воспринимаются почему-то врагами власти, когда жителей можно троллить месяцами и годами отписками или просто тупо не обращать внимания на них, а тем временем продолжая делать то, против чего жители активно возражают, мы выходим к господину префекту с предложением:
1. 1. Принять положение Института общественных инспекторов в СВАО (далее – Институт), подготовленные членами ИГ «Газовая камера на ВДНХ» (прилагается) http://socgrad.ru/blog/4407.html;
2. 2. Обозначить определенный день заседания Института, например: каждый третий четверг месяца;
3. 3. Повестку дня очередного заседания формировать за 2 месяца;
4. 4. Во время заседаний вести видео-протокол, который должен публиковаться в интернет-изданиях, форумах и других ресурсах округа;
5. 5. Обеспечить присутствие сотрудников окружной полиции, как участников на каждом заседании Института;
6. 6. Проблемы, поднимаемые общественными инспекторами сделать приоритетными для рассмотрения по сути и принятия решения органами власти округа;
7. 7. Проблемы, поднимаемые общественными инспекторами и полученный результат по их устранению в каждом выпуске публиковать в окружном издании «Звездный бульвар».
Также предлагаем создать по аналогии и Совет по экологии при префекте, с утверждением Положения о совете по экологии округа.
Наши предложения имеют своей целью создать взаимные не только права, но и обязанности не только у жителей, но и у властей округа перед жителями.
Мы очень рассчитываем, что господин префект слышит не только указания своего верхнего начальства, но услышит и предложения жителей о взаимовыгодном и, самое главное, удобном для жителей округа, развитии и принятии решений.
Собственно, действия активистов округа целиком и полностью совпадают со словами и пожеланиями Президента РФ В.В. Путина и премьер-министра РФ Д.А. Медведева о том, что власть должна услышать каждого жителя и принимать решения исключительно в интересах жителей.
Ответ прошу дать с обязательным указанием на исходящий номер и дату нашего письма в установленные законом сроки.
Приложение: Положение об Институте общественных инспекторов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии на территории Северо-Восточного административного округа Москвы на 5 стр.
сайт: http://мосград.рф/
e-mail: gaschamberVDNKH@yandex.ru
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
об Институте общественных инспекторов
по вопросам жилищно-коммунального хозяйства,
благоустройства и экологии на территории
Северо-Восточного административного округа Москвы
1. Общие положения
1.1. Институт общественных инспекторов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии (далее - Институт) создан в целях обеспечения оперативного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления с общественностью и инициативными группами жителей Северо-Восточного административного округа.
1.2. Институт, выполняя задачи настоящего Положения, руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации,
- Градостроительным кодексом Российской Федерации,
- законом «О защите прав потребителей» Российской Федерации;
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и иными федеральными, региональными, муниципальными законами и нормативно-правовыми актами в сфере жилищно-коммунального хозяйства, настоящим Положением
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок реализации данного права граждан на территории Северо-восточного округа города Москвы путем формирования института общественных инспекторов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии, наделяемых полномочиями по осуществлению общественного контроля в сфере ЖКХ, благоустройства и охраны окружающей среды.
2. Цель создания Института
2.1. Привлечение жителей округа к реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии, преодоление отчуждения населения от активного участия в формировании жилищно-коммунальной политики, сотрудничество всех субъектов ЖКХ, в целях соблюдения взаимного баланса интересов;
2.2. Привлечение населения к осуществлению контроля за ремонтом жилищного фонда, предоставлением жилищно-коммунальных услуг, состоянием экологии и благоустройством объектов озеленения, отвечающих стандартам качества и содействия органам местного самоуправления в реализации полномочий по осуществлению муниципального контроля.
3. Руководство и состав Института
3.1. Руководство Института осуществляет префект В.Ю.Виноградов, и один заместитель префекта по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также один из представителей жителей округа, являющимся членом Института;
3.2. Состав Института формируется префектом на основании добровольного участия в его деятельности представителей инициативных групп жителей;
3.3. Порядок формирования Института:
3.3.1. Кандидаты, желающие войти в состав Института, обращаются в управу района округа и подают заявление в произвольной форме. Общественными инспекторами (далее – общественный инспектор) могут быть граждане Российской Федерации, которые достигли 18 лет, являются авторитетными и инициативными жителями округа;
3.4. Общественные инспекторы выполняют работу на общественных началах, без освобождении от основной работы и без дополнительной оплаты труда;
3.5. Перед началом исполнения своих полномочий общественный инспектор должен пройти инструктаж в префектуре по вопросам осуществления своих полномочий, составления отчетов о выявленных нарушениях норм законодательства в сфере благоустройства и охраны окружающей среды и инструктаж по технике безопасности;
3.6. Префектура организовывает обучение общественных инспекторов, повышение их квалификации, оказывает постоянную методическую, информационную и правовую помощь;
3.7. Общественные инспекторы работают в тесном взаимодействии с префектурой и ее структурными подразделениями, коммунальными предприятиями, учреждениями города;
3.8. Деятельность общественных инспекторов осуществляется на основе принципов законности, гуманности, гласности, соблюдения прав человека, уважения личности, добровольности участия, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения;
4. Права и обязанности Института
4.1.1. Вырабатывать предложения по улучшению работы субъектов жилищно-коммунального комплекса, принимать решения рекомендательного характера по вопросам, касающимся жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии;
4.1.2. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления информацию, необходимую для работы Института;
4.1.3. Проводить мониторинг, общественную экспертизу и осуществлять контроль окружных целевых программ;
4.1.4. Проводить мониторинг, обобщение и анализ общественного мнения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии;
4.1.5. Проводить анализ действующих распорядительных окружных, муниципальных правовых актов и обсуждение проектов правовых актов в целях внесения предложений, направленных на усовершенствование нормативной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии;
4.1.6. Привлекать на общественных началах для проведения независимой экспертизы окружных целевых программ компетентных специалистов, коллективы и организации.
4.1.7. Проводить различные мероприятия, реализовывать собственные социально значимые проекты и программы, способствующие консолидации общественных сил в рамках реализации приоритетных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии;
4.1.8. Разрабатывать и доводить до руководителей организаций, предприятий ЖКХ, органов государственной власти, местного самоуправления, контроля и надзора, населения через печатные и электронные СМИ публикации, видео и радиоматериалы, тематические бюллетени, информ-листки, экспертные оценки, акты проверок по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии;
4.1.9. Выступать с инициативой проведения и организовывать совещания, круглые столы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии;
4.1.10. Изучать и обобщать опыт других муниципальных образований субъектов РФ в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии;
4.1.11. Проводить общественную экспертизу проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам ЖКХ, расчету тарифов, цен на услуги ЖКХ, благоустройства и экологии;
4.2. Осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, подрядными организациями, управляющими компаниями;
4.2.1. Члены инициативных групп имеют право участвовать на всех собраниях муниципальных депутатов муниципальных образований в своем районе округа в качестве наблюдателей;
4.2.2. Члены инициативных групп приглашаются на совещания округа, на которых рассматриваются вопросы и принимаются решения по поводу точечной застройки, увеличения (расширения) транспортных магистралей и улично-дорожной сети и других вопросов, связанных с состоянием экологии и здоровьем жителей в округе;
4.3. Выносить письменные заключения и предложения по вопросам улучшения работы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии с последующей публикацией в окружных СМИ;
4.4. Заключения Института по результатам общественной экспертизы подлежат обязательному рассмотрению с принятием соответствующих решений окружных властей;
4.5. Институт вправе по результатам проверок заявлений и жалоб представлять в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности лиц, по вине которых не выполняются решения органов власти, ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, привлечения их к дисциплинарной и уголовной ответственности;
4.6. Ежегодно готовить отчёт по результатам своей деятельности с последующей его публикацией в СМИ;
4.7. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны оказывать содействие членам Института в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.
5. Организация деятельности Института
5.1. Работа Института строится на рассмотрении приоритетных задач и направлений деятельности в сфере благоустройства и развития округа, создании механизмов формирования и выражения общественного мнения, организации совместной деятельности с окружной властью по реализации социально значимых программ, проведению совместных мероприятий;
5.2. Заседание Института собирается один раз в месяц;
5.3. Решения Института принимаются простым большинством голосов, но не менее 2/3;
5.4 Заседания проходят в один определенный день месяца (например, каждый третий четверг). Инспекторы Института о переносе даты и времени проведения заседания информируются отдельно в письменной (электронной) или устной форме заблаговременно;
5.5. Заседание Института оформляются протоколом в установленном порядке, который должен быть опубликован в СМИ и Интернет не более через сутки с момента проведения;
5.6. Инспектор Института принимает личное участие в работе заседаний Института;
5.6.1. Общественные инспекторы Института вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии округа, соблюдая при этом общепринятые этические нормы и правила поведения в обществе;
5.6.2. Общественные инспекторы Института защищены от преследования властей за свое особое мнение и поднятие проблем в рамках Института по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии округа;
5.7. Заседания Института являются открытыми. По решению Института могут, проводится закрытые заседания;
5.8 Заседание Института правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Института;
5.9. Решения Института принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Института. Каждый член Института обладает одним голосом. При равенстве голосов «за» и «против» голос председателя является определяющим. Член Института, не согласный с решением Института вправе изложить своё особое мнение письменно и приобщать его к решению Института;
5.10. Протокол заседания Института, решения, заключения, предложения и обращения подписывается председателем и секретарем Института;
5.11. Институт вправе иметь свой бланк, на котором оформляются протоколы, решения, заключения, обращения, запросы;
6. Меры поощрения
6.1. Общественные инспекторы, активно участвующие в выполнении возложенных на них задач и функций, поощряются объявлением благодарности, вручением грамоты, награждением ценным подарком;
6.2. Для поощрения общественных жилищных инспекторов могут применяться иные формы поощрения.
Похожие публикации
« Март 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |