Транспортно-пересадочный ужас (ТПУ) на ВДНХ
Мы много собирали материал, многие фото жильцы не принесли еще, но после общения с Ликсутовым мы решили, что надо показать то что есть.
Сразу покажу те фото (как обещала), как сейчас проводятся работы на нечетной стороне проспекта напротив ТПУ.
Только в последнее время они там как-то ускорились с работами, а до этого ни шатко, ни валко... нас еще удивляло, что ТПУ на Космонавтов так гнали, открыли галопом с массой недоделок и косяков, а там почти и не делают ничего.
Обращаем внимание на даты.
Рабочие отдыхают.
Смотрим на ограждение - со стороны северного входа в метро ничем не ограждено. С места, где я фотографирую - также. Все снимки делались с мест, куда можно пройти, то есть на зону стройки я не перелезала через заборы и не пробиралась тайными тропами - все доступно и открыто любому прохожему.
15 мая 2013 года. Можно проехать даже машиной - отгорожено лишь от проспекта Мира.
Следы поездивших тут автомобилей видим.
Открытый колодец. Достаточно глубокий - метра полтора будет, наверное.
Если оступиться, то ногу можно не одну сломать.
Теперь посмотрим где находится этот колодец.
Вид в другую сторону.
Еще пример, как тут же ограждены или ведутся работы. Или не ведутся.
А люди ходят и ездят по стройке.
Прошло больше недели...Ой, что это?
Знакомый колодец!
Только досочкой прикрыли и мусором вокруг замаскировали.
Глубина все та же.
Но он теперь еще доступнее и еще ближе к жителям и гостям столицы.
Ну и что бы совсем было понятно как и на каком расстоянии от него проходят люди.
Будем данный материал считать обращением в прокуратуру и надеятся, что и руководство Департамента транспорта это без внимания не оставит. О санкциях, если они будут, мы бы очень хотели сообщить жителям Москвы, что бы понимать, что в городе хоть кто-то и за что-то отвечает.
А не бегает от безоружных москвичей.
Это было небольшое отступление от основной темы, просто я обещала показать, как проходят работы на нечетной стороне. То что бросилось в глаза, так как специально мы не присматривались к тому участку строительства.
Переходим к ТПУ по улице Космонавтов.
Здесь будут просто фото. Буду вставлять фото все подряд, а проанализируем в следующем материале.
Коллапс.
Или как наши мудрые власти города говорят: "оптимизация маршрутов, как автотранспорта, так и пешеходов" (письмо префектуры СВАО от 04.03.2013 года № 01-05-1328/13).
А началось все с того, что открыли ТПУ, а туалетов нет. Те два, что возле помещения, куда Собянин заходил при открытия 20 мая 2013 года, недоступны были водителям.
Поэтому водители выкручивались как могли. То есть писали прямо на асфальт.
И тут же размазывали колесами своих автобусов по всему ТПУ.
Наша просьба была услышана главой управы и туалеты поставили, что бы жителям не пришлось видеть и нюхать отходы жизнедеятельности водителей (во дворах у нас и так все подряд устраивают туалет, так теперь еще и ТПУ на 43 000 человек + водители добавились).
Практически с первого же дня на ТПУ появилась дама с синей коляской.
Нет, она не ребенка тут выгуливает.
Она кормит водителей.
Ну вроде бы благороднейшее дело, правда?
Но как быть с санитарно-гигиеническими нормами?
И кто ей разрешил там находиться постоянно и заниматься общепитом?
В связи с тем, что мы на сайте об этом уже писали, а эта женщина продолжает свою деятельность и после бегства Собянина, то мы вправе считать, что разрешение ей на право стряпать дома и кормить из детской коляски, а также право не заботится о последствиях, выдали лично или префект СВАО, или, боюсь даже сказать... ну все, собралась с духом - мэр города.
То есть на каждое ТПУ, а их нам пообщели 255 во всем городе, по женщине с коляской, как пункту общественного питания.
Всем удобно - и водители сыты и даже могут не пИсать на асфальт возле своих автобусов, а потом размазывать все по площадке ТПУ, и галочки власти себе поставили - накормлены и не без внимания.
По итогам года в зачет пойдет.
Господа от власти, мы всё правильно понимаем?
Идем дальше.
Это вид из окон дома 4 по улице Космонавтов. Фото сделано в самые первые дни, когда открыли ТПУ, как нам сказали, в тестовом режиме, то есть в 20 числам апреля 2013 года.
Вот здесь, как нам говорят, нет ОРП (отстойно-разворотной площадки).
То есть отстойник есть, но нам говорят что нет.
Верим.
Здесь его тоже нет.
Разметка есть, территория специально выделенная есть, на проекте есть, но на самом деле его нет.
Ага, мы видим, да, ничего там нет.
А теперь посмотрим как работает та самая оптимизация, ради которой все, типа, и затевалось, и о которой нам пишут в каждом письме господа-оптимизаторы.
Или лучше просто оптимисты?
Оптимизация.
А это оптимизация движения по улице Космонавтов в сторону проспекта Мира.
Местные жители, которые выезжают на машине на проспект через Космонавтов, этот путь проежали за 4-6 минут, вместе со светофорами, а сейчас по 40 минут стоят, только что бы выехать с улицы Космонавтов.
Ага, оптимизация.
Давайте посмотрим, как автобусы выезжают с площадки ТПУ.
Организованной толпой, так сказать.
Простите, хотела сказать, что оптимизированной толпой.
По заветам и идеям руководства города.
И или в соответствии с мечтами об оптимизации того же самого руководства.
Вот так поперек дороги раз - и ты в ловушке.
И мертвые с косами... ой, простите, и в пробке все наглухо стоят, хотела сказать.
Можно долго и неотрывно смотреть на работу ТПУ и работу наших властей-оптимизаторов.
Говорят, что можно бесконечно смотреть на три вещи: воду, огонь и как работают другие.
Наблюдаем третье.
И красный светофор нам не помеха.
Мы с ужасом наблюдали первые недели, как работает ТПУ. Что бы там кто-то что-то делал - не видели.
Многие наши жители выходили на площадк ТПУ, в посадочную зону, стояли на остановках - разговаривали с людьми и водителями.
Ни разу и никто не сказал, что стало удобнее.
Вы уж простите, но через перегруженный всегда проспект Мира заставить пересекать тысячами в день автобусы, это не оптимизация, а идиотизм. Так говорят не только водители, не только жители микрорайона, не только владельцы автомобилей Алексеевского района, столкнувшихся с подобной "оптимизацией", но даже те пассажиры, ради которых, типа, и производили все эти манипуляции с выдумыванием ТПУ.
В то время как возле северного выхода из метро ВДНХ есть огромные территории, которые с 50-х годов градостроителями предусмотрены для подобных транспортных узлов - не пересекающих проспект Мира и не создавая дополнительной нагрузки на транспортный поток по проспекту.
Идем дальше.
Обратите внимание на автобус, который выехал с ТПУ и сразу за углом припарковался возле выхода из подземного перехода. Дверь автобуса открыта, то есть идет посадка-высадка пассажиров.
Что бы не быть голословной, давайте посмотрим и более поздние фото, что бы понять, что это не единичный случай, а вполне сложившаяся система. Или изначально запланированная.
Смотрим поближе. Дверь открыта, то есть автобус стоит, а не двигается и производит посадку.
Обращаем внимание на время, что указано в правом нижнем углу на фото.
Уехал.
Но тут же занял место следующий.
Одновременно подъехал и встал на посадку автобус и другого маршрута.
Одновременно с 333 паркуется и 499.
333 продолжает стоять
Вот он через 7 минут отъезжает.
Думаете, что место останется пустым?
На его место тут же встал следующий 333.
Следующий по расписанию.
Если вы вдруг решите, что здесь и есть место остановки 333 и прочих ТПУшных автобусов, то разочарую. Здесь пригородный транспорт не должен останавливаться. Смотрим знаки на столбе.
ЗДЕСЬ ВООБЩЕ НЕТ ПОСАДКИ ПАССАЖИРОВ!Прошло 7 минут. Автобус стоит и производит посадку пассажиров.
А вот следующий кандидат на парковку и посадку пассажиров в запрещенном месте.
Да не один, следующий за ним серый друг тоже производил посадку пассажиров.
Стоит и никуда не спешит. У него есть время по расписанию.
Еще один маршрут производит посадку, нарушая что можно и нельзя.
Тот, что подъехал последним.
То есть 333, в соответствии со своим расписанием выезжает с ТПУ и тут же за углом останавливается в на месте ВЫСАДКИ пассажиров городским транспортом. И стоит по своему расписанию - ровно столько, сколько понадобится следующему за ним по расписанию автобусу доехать до угла.
Минута в минута.
Редкая точность для пассажирского транспорта.
Еще надо обязательно сказать, что тут же, только на тротуаре, есть и стоянка такси. Бесцеремонно стоят на тротуаре. На том самом тротуаре, на который должна происходить высадка пассажиров городского транспорта.
Таксисты, увидев, что я фотографирую, сначала вежливо поздоровались, а потом стали возмущаться хамским поведением 333 маршрута, что де здесь совсем не место посадки, а исключительно для высадки пассажиров городскогог транспорта.
Не могу с ними не согласиться.
Но с другой стороны я там также не заметила знака, разрешающего стоянку такси, да еще и на тротуаре.
Они пытались рассказать, что гаишники знают о том, что здесь такси стоят, знают о том, что знак был, но его временно сейчас нет и их не трогают сейчас гаишники... Любой бы тоже, наверное, что-то подобное мог говорить, если бы не по ПДД работал... что еще сказать-то в это случае?
Но знака, разрешающего стоянку на тротуаре, нет.
Много говорила о высадке пассажиров городским транспортом на этом месте, в соответствии с дорожными знаками - пора и показать.
Вечер следующего дня.
Ничто так не постоянно, как временное.
Прошу прощения за размытое фото, зато отчетливо видно, как городской транспорт вынужден останавливаться на своем законном месте высадки, но во втором ряду.
Следующий троллейбус.
Высадка пассажиров со второй полосы.
Вот наконец 333 отъезжает с отрытой дверью
Но свято место пусто не бывает - следующий по расписанию 333 уже паркуется, как и 388
Без комментариев
Городской транспорт вынужден существовать в тех условиях, что ему остались. Выбора, как я понимаю, ни у водителей троллейбусов нет, как нет и у пассажиров.
А господа от власти все продолжают делать вид. что заняты оптимизацией.
Одновременно с тем, как на месте высадки пассажиров для городского транспорта, на месте для посадки пассажиров городского транспорта идет и посадка пассажиров на пригродный транспорт.
Посадку производят где попало и как попало.
Ну так, оптимизация ж во всю голову идет.
А оптимизацию пассажирских потоков хотите посмотреть?
Их у меня есть! (с)
Люди идут просто по дороге наискосок, потому что так удобнее и быстрее.
Оптимизированный пешеходный переход, который сразу за машинами и так хитро соптимизирован, что:
1) о нем никто не знает
2) он крайне неудобен
3) даже если там и пойдешь, то придется прыгать по капотам машин, которые устали стоять на тупом светофоре.
Объясню почему тупым называю светофор, хотя обижать его бы и не стоило, он ни в чем не виноват - железную штуку построили и настроили люди.
Еще когда только строился ТПУ, то разметку по улице Космонавтов быстренько нарисовали и воткнули со стороны гостиницы светофор. То есть получилось 3 светофора на 25-30 метров дороги.
Гениальнейшее решение, как поняли мы и стали наблюдать.
Пробки на улице Космонавтов были, но какими как после установки дополнительного светофора стали - не поддается описанию.
ТПУ еще не работает, а пробка во всю улицу Космонавтов.
Мы и главе управы говорили, и писали в ГИБДДД, и везде, и звонили.
Немного время поменяли на светофоре для сигналов, но на движении транспорта это не отразилось.
Когда ТПУ запустили, то оптимизация стала видна во всей красе - автобусы по два и по три одновременно выезжают с ТПУ и перегородив всю дорогу потихоньку выгребают ластами с улицы Космонавтов, а вся улица Космонавтов в пробке стоит и ждет.
Писала уже, что люди только по этой улице Космонавтов выезжают по 30-40 минут.
Для кого оптимизировали, а самое главное что именно оптимизировали, создавая дополнительные проблемы участникам движения?
Зачем нужно было устраивать бедлам с транспортом на четной стороне проспекта, где неудобно стало и автомобилистам, и автобусникам, и пассажирам?
Уважаемый Максим Станиславович, есть огромная в связи с этим просьба - дать нам на сайт официальную информацию о тех, кто так или иначе принимал участие в разработке данного ТПУ на стадиях идеи, прогнозирования и планирования последствий по направлениям, принятия решения, всех согласований и самого строительства. И кто отвечает за последствия.
Поименно.
Просьба дать информацию поименно - с указанием ФИО, занимаемой должности, соответствие диплому занимаемой должности, стаж и опыт работы в данной сфере, а самое главное - что конкретно сделано конкретным человеком для города с указанием, что вот тут стало лучше, потому что сделали вот этот и это. То есть результаты деятельности кадого человека до ТПУ на ВДНХ.Не подумайте, что пытаюсь как-то и кого-то обидеть, но если все делается для города и на деньги налогоплательщиков, то горожане имеют право знать поименно тех, кто сознательно и за зарплату упрощает им жизнь в мегаполисе или же напротив, создает проблемы и невыносимые условия.
Информация, которую мы просим, не носит конфеденциальный характер, она открыта и доступна должна быть для всех. Мы просим лишь ее нам дать с систематизированном виде.
В стране уже давно объявлена демократия и мы, в самых демократических настроениях и демократическими надеждами, понимаем, что власть открыта и не бегает и не прячется от нас (Вы же к нам 20 мая 2013 года и на ТПУ подошли сразу, хотя я понимаю, что вынужненная мера была, и к себе пригласили на встречу).
Я исхожу из того, что у любого человека постоянно функционирует одна из базовых психологических потребностей - уважать кого-либо. Искать и находить лидера. Так психика человека устроена. Особенно это становится заметно в условиях большого мегаполиса.
Поэтому мы и просим - дайте информацию о Ваших мотивах и действиях, а также исполнителях, что бы мы понимали кто вы, что и зачем делаете - дайте ту точку отсчета, после которой людей, якобы представляющих интересы не только транзитных пассажиров и автолюбителей, можно было уважать.
В общем-то, вполне осознаю, что слова мои сказаны в пустоту и никто никокой информации нам не даст, но не попробовать я не могла.
Что бы потом мне не было стыдно за свою трусость.
Да, еще добавлю, что прекрасно Вас услышала, когда Вы говорили о той работе, что была проделана: и об удалении с дороги незаконных перевозчиков и их количестве, и о том, что весь пассажирский транспорт перейдет на более качественное топливо, что сократит вредные выбросы в атмосферу, и о 30% на которые сократилось время простоя автобусов на отстойно-разворотной площадке. И о 88 % пассажиров по всей москве, передвигающихся на общественном транспорте.
Однако, сокращение времени отстоя на 30 % автобусов, по сравнению с тем что раньбше было нам незаметно - автобусы десятками как стояли на отстойно-разворотной площадке и чадили, так и стоят. И нам все равно сколько он стоит, потому что как только место освободилось и уехал один, на его место сразу встал второй.
Более качественное топливо и выбросы опять же будет компенсировано количеством транспорта на той же отстойно-разворотной площадке.
Это хорошо, что уже 88 % москвичей и гостей столицы пользуются общественным транспортом, но это совсем не меняет сути дела, потому что вы продолжаете расширять дороги, строть магистрали и хорды, по которым отнюдь не будет кататься в одиночестве общественный транспорт.
То что хорошо в цифрах и процентах выглядит на бумаге абсолютно не является улучшением для москвичей в реальной жизни.
Иначе бы люди по всей Москве не митинговали.
Вы ж не можете не понимать, что мы протестуем не только против непродуманных решений ТПУ на ВДНХ - мы видим что происходит во всей Москве и ее жителями.
Слова, что Лужков наследство такое оставил ничуть не оправдывают действия нынешних властей, создающих еще большие проблемы, чем были.
И, на мой взгляд, Москвой должны управлять не только кризисные менеджеры и "свадебные генералы", а и люди с государственным мышлением, с мышлением на перспективу.
Эпиграфом на сайте выбраны слова Веллера.
Как и он, могу ошибаться и буду счастлива опровержению.
Уважаемый посетитель нашего сайта! Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Спасибо за внимание!
Публикацию посмотрели 2170 раз(а) и написали 0 комментариев.